22 декабря, 2013

"Лев, Колдунья и платяной шкаф", Клайв Стейплз Льюис




Вы в детстве верили в чудеса и волшебство? Я - очень! Мне верилось в то, что даже самые простые и обыденные, на первый взгляд, вещи могут хранить какой-нибудь волшебный секрет. Вот, скажем, платяной шкаф. Как знать, вдруг за ворохом шуб в нем таится дверь в другой мир? Люси, Сьюзан, Питеру и Эдмунду повезло. Платяной шкаф в доме их дядюшки профессора Кирка оказался самым что ни на есть волшебным. Стоит оказаться в нем и ты попадаешь в волшебную страну Нарнию, где живут говорящие бобры и фавны, где можно встретить самого Санта Клауса или величественного льва Аслана. А вот если не повезет, то можно и в плен угодить - к злой Белой Колдунье.

Мир Нарнии выписан с любовью. Несмотря на то, что в нем вечная зима, наколдованная Белой Колдуньей, в нем все равно как-то уютно и хорошо. Льюис - мастерский сказочник! Он пишет в первую очередь для детей, ведет постоянный диалог с юным читателем и я так и вижу горящие глаза и разинутые рты, застывшие воодушевленные детские лица в ожидании продолжения сопереживающие героям.

Эх, жаль, что я не знала об этих книгах в детстве. Сейчас для меня Льюис слишком аллегоричен и "Хроники Нарнии" все очевиднее становятся альтернативной историей, чем волшебной сказкой. Но, как оказалось, я к такому прочтению истории христианства не была готова. Между тем, мне интересно, что же будет дальше и как дальше Льюис будет сочетать и развивать две составляющие "Хроник" - сказочную и христианскую. В этой сказке, как и в "Племяннике чародея", мне это сочетание показалось не очень гармоничным - как будто под одной обложкой уместились две разные истории. И для меня философия Льюиса пока не очень понятна. Посмотрим, как изменится мое мнение по мере знакомства с другими книгами "Хроник".

Комментариев нет:

Отправить комментарий