30 декабря, 2013

"Безмолвная земля", Грэм Джойс

Уф. Выдохнула... Грэм Джойс, что же ты делаешь? Сначала держишь в напряжении, пугаешь, увлекаешь в сети повествования так, что дышать забываешь, а потом добираешься до самого сердца и так его сжимаешь, так безошибочно нащупываешь самые чувствительные места, что после твоей "Безмолвной земли" очухаться та еще задачка. Уложил ты меня на лопатки, Грэм Джойс.

"Безмолвная земля" начинается как хороший атмосферный триллер - Зоя и Джейк чудом уцелели в лавине, но спустившись в поселок, обнаружили, что он опустел. Теперь надо как-то добраться до цивилизации, пока новая лавина их не настигла. Но все дороги возвращают их снова и снова в Сен-Бернар. И тут героев настигает осознание, где они на самом деле очутились. Больше ничего не скажу, чтобы избежать спойлеров. Но будьте уверенны - сюжет интригует и пугает, как и положено хорошему триллеру.

Но триллер - лишь один, самый верхний слой. "Безмолвная земля" вся соткана из символов, смыслов, сна и яви. Это история о смерти и жизни, любви и памяти.

Вся наша жизнь, твоя и моя, это чреда радости и печали, которые навеки сгинут, если о них не напоминать. <...> От тебя нужно только одно: не забывать.


В поселке, где Зоя и Джейк остались вдвоем,у дорогущего вина из резервного списка нет вкуса, мороз не холодит, поцелуй не ощущается. Но стоит напомнить друг другу в красках об этом - и вот вино заиграло букетом ощущений, кожу закололо от холода, а поцелуй наполнился неповторимым вкусом шелка и перца. Стоит вспомнить - и все оживет.

Меня эта история проняла до косточек. И я уверенна, что она не оставит равнодушным никого, кому хоть раз приходилось терять близких или сильно любить. Это очень красивая, очень сильная и жизненная книга - жизненная в том отношении, что она рассказывает о том, как Жить.

Но прежде, чем завершить свой отзыв, я хочу сказать пару слов о переводе. Сначала я плевалась и думала о том, как бы так в отзыве отпустить пару шпилек в адрес переводчика: ну не могут люди ТАК выражаться, общаясь между собой. А потом я поняла, что неправдоподобный и странный язык - это один из главнейших приемов у Джойса, которые и создают мир "Безмолвной земли", буквально с первых страниц намекающих читателю на то, что на самом деле творится. И, черт возьми, как это круто!

Грэм Джойс, я хочу еще!

Комментариев нет:

Отправить комментарий