12 мая, 2013

"Завтрак у Тиффани", Трумен Капоте



Изящное черное платье, темные очки, забранные наверх волосы, тонкий профиль. Подоконник, гитара, уютный голубой свитер и обмотанные полотенцем волосы. Холли и Одри - эти два образа настолько слились за 50 с небольшим лет, что их сложно представить порознь. Икона, мечта, идеал, который не устают воплощать, не устают цитировать, к которому стремятся.

 Но когда я слышу "Завтрак у Тиффани", то в первую очередь вспоминаю рыжего кота под проливным дождем. Эту сцену, которая неизменно рвет мне сердце и под которую я вечно реву. Наверное, поэтому я предпочитаю смотреть "Завтрак" в одиночестве.

 Так что же такое "Завтрак" Капоте? Для меня, это прежде всего возможность абстрагироваться от культовой интерпретации Блейка Эдвардса и постараться воспринять Холли и ее историю такой, какой ее задумал автор. Сначала мне показалось, что текст и экранизация довольно близки. Если бы не та же сцена с котом. Эдвардс дал Холли шанс остаться, вернуть то, что оказалось по-настоящему дорого. Капоте отпустил Холли. Она забралась на самую вершину дерева и наконец упорхнула ввысь, став недосягаемой для всех, кому она была небезразлична. Пусть ей, по ее же признанию, и некомфортно в промозглом небе, но по-другому она уже не умеет.

 Очаровательная необычная жизнерадостная Холли, какой мы ее видим в начале, - какая она в конце? Она ищет свободы и главным в жизни считает возможность оставаться собой и быть честной с собой. Она искренне пытается хотя бы постараться полюбить того, кто рядом. Но исход неизменно один. И не всегда по ее вине. Но чем дальше, тем сложнее остановит бег.
Мне, как и главному герою, хотелось бы верить, что Холли, наконец, нашла место, где бы она чувствовала себя как у Тиффани. Но что-то мне подсказывает, что такого места для Холли нет. 

За сказочной историей Холли-Одри скрывается жесткая и вполне себе современная история Холли Капоте. Вопрос только в том, к какому финалу придешь именно ты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий